admin_tanusha » 20 окт 2011, 21:21
Об организации закупок
Совместные покупки товаров - это форма покупки при которой первоначально собираются заказы, и как только набирается объем на оптовую партию, происходит выкуп товара.
Закупку товаров создает организатор - человек который выбирает товары для закупки, находит поставщика, формирует каталоги, и следит за сбором заказов, и согласовывает с поставщиком список товаров для закупки.
Закупки товаров происходят следующим образом:
1. Объявляется о начале закупки товаров
2. Собираются заказы на покупку
3. По окончании сбора заказов согласовывается с поставщиком список товаров для поставки
4. Покупатели вносят предоплату за товары
5. Оплачиются товары поставщику и доставляются в Серпухов организатору.
Работа организатора заключается в создании и ведение тем на форуме по закупкам товаров. Искусство выбора интересных и популярных товаров, а так же умение интеерсно рассказать о товаре, предложить интересные условия закупки, и собрать народ для своей закупки - в этом заключается мастерство организатора.
Работа хорошо подходит для молодых мам находящихся в декретном отпуске. Во первых эту работу можно выполнять дома. Во вторых мамы лучше всего знают какие товары лучше покупать для своих детей, и могут интересно об этом рассказать. И рекомендация основанная на личном опыте - самая лучшая реклама для любого товара.
Функциональные обязанности организатора:
1. Изучить ассортимент товаров определенной категории. Знать характеристики, наименование, размерные ряды, ассортимент, основных производителей.
2. Отвечать на вопросы покупателей по своей категории товаров, консультировать по вопросам покупки.
3. Объявлять и вести набор заказов.
4. Объявлять о том что заказы на данную запкупку набраны и высталять счет для оплаты покупателям.
5. Проконсультировать по всей важной информации о закупке до начала сбора заказов.
6. Объявить о прибытии товара и сообщить о месте выдачи заказов.
7. Оперативно отвечать на вопросы Участников.
8. Если в условиях произошли изменения сообщить об этом участникам закупки.
9. Если у Организатора есть активные закупки и ему стал недоступен интернет - оповещать Участников о временном отсутствии доступа к сети Интернет, с указанием своего средства связи на время отсутствия.
Организатор получает определенный процент от стоимости закупки. Размер процента зависит от функциональных обязанностей организатора СП, и функционала работы.
Выбор товаров и поставщика
Совместные покупки - это в первую очередь покупка по рекомендации организатора приобретать тот или иной товар.
Поэтому прежде чем выбирать товар для закупки вы должны быть уверенны в его качестве, или выгоде его приобретения.
Самая лучшая проверка по товарам - это создавать закупки тех товаров, которые вы хотели бы сами покупать, и про которые могли бы интересно рассказать.
Чтобы выбирать товары интересные для закупок советуем проанализровать форумы совместных покупок в других городах (liteleon.ru, ogromno.com, materinstvo-shop.ru, sp39.ru, и другие форумы).
Посмотрите "хвасты" по товарам и отзывы. Есть специальные сайты на которых собираются отзывы о товарах irecommend.ru », otzovik.com/ » и другие (можете в поисковике набрать марку товара и отзвывы, и вы на выдаче получите список сайтов где можно посмотреть информацию о товарах.
Так же можно проанализировать поисковые запросы товаров wordstat.yandex.ru, и посмотреть какие товары чаще ищут в интернете.
Так же советуем изучить товары, материалы из которых они изготавливаются, удобство использования этих товаров, и как эти товары нужно выбирать... По одежде и обуви например - как они подходят по размерам, маломерят или большемерят.
Работа с поставщиком
Запрос поставщику как правило выглядит так " Какие условия заключения договора оптовой поставки. Вышлите, пожалуйста, оптовые прайс-листы".
Согласование поставки товаров.
После того как закупка подошла к окончанию, и покупатели сделали свои заказы, вам необходим сформировать список товаров поставки для поставщика. Как сделать это технически - видео здесь. После этого высылаете оптовику список заказанных товаров. Как только вам предоставят счет, оповещаете всех кто сделал заказ.
Ведение закупки, контроль платежей
Ведение закупки заключается в двух основных моментах: консультировании клиентов и контроле за заказами и платежами.
В закупке чем больше информации о товаре представите, тем будет лучше. Основная информация - что за товар, из каких материалов он сделан. И самое основное - почему покупатель должен покупать этот товар! Если вы ответите на этот вопрос в закупке - и распишите основные преимщества товара, то закупка будет успешной. Не все покупатели знают товары которые вы представляете, не знаю как их выбирать, и изначально боятся и недоверяют товару (если конечно же если они им до этого не пользовались). Поэтому вы должны рассказать о товаре все, чтобы покупатели захотели купить его.
Важным моментом в ведении закупки - развитие обсуждения товаров. Делается это по разному, но основная задача "разговорить" участников закупки. Самое лучшее если они будут консультировать друг друга. Например если кто то из участников задаст вопрос по закупке, а другие участники будут ему отвечать.
В этом и состоит идея форума, когда "всем миром" решаются вопросы. Поэтому spserpuhov.ru мы и делаем на базе форума.